Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение «детский сад “Дружные ребята”» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 7 имени Героя Советского Союза Ф.И. Ткачева города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Локальные нормативные акты СПДС
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Капризы и их предупреждение


Капризы и их предупреждение
 
            Детские капризы – это особенность поведения ребёнка, которая выражается в нецелесообразных и неразумных действиях и поступках, в необоснованном противодействии и сопротивлении указаниям, советам, требованиям взрослого, в стремлении настоять на своем. Маленький ребёнок добивается желаемого плачем, криком.
            Капризы могут быть случайными, эпизодическими. Однако, они могут превратиться в привычную форму поведения, которая проявляется в общении ребенка со взрослыми, чаще с некоторыми членами семьи. Ребёнок хнычет, плачет, часто находится в плохом настроении.
            Нервная система детей младшего дошкольного возраста ещё не окрепла окончательно, поэтому процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. И именно в этом возрасте у ребёнка формируются тормозные процессы, а на их основе развиваются зачатки воли, нравственные чувства, проявления чувства долга. Капризы детей нельзя целиком отнести к возрастным особенностям. Ошибочно полагать, что капризы могут со временем пройти сами собой. Основная причина детских капризов – неправильное воспитание. Чтобы устранить их, родителям нужно перестроить систему воспитания.
            Причиной капризов может быть также нездоровье ребёнка, переутомление. Во всех случаях надо опасаться перевозбуждения нервной системы маленького ребёнка – это вредно для его здоровья.
            Превращаясь в привычку, капризы могут способствовать возникновению у детей отрицательных черт характера: грубость, драчливость, недоверие к людям.
            Доброжелательный тон в обращении взрослых друг к другу, спокойное, ровное, мягкое обращение с детьми в сочетании с предъявлением им разумных требований, дружба между детьми в семье создают положительный микроклимат, в котором не будет основы для капризов ребенка.
            Но и несогласованность требований со стороны взрослых создает неблагоприятные условия для воспитания ребенка. Дети обычно тонко чувствуют, как можно себя вести в каждом конкретном случае. Единые требования к ребенку со стороны всех взрослых членов семьи, воспитывающих его, устраняют капризы, возникающие на этой основе.
            Также надо формировать у ребенка желание самостоятельно одеваться, есть, убирать игрушки на место, охотно откликаться на просьбу взрослого оказать помощь: отнести, принести, поднять. Включение ребенка в посильные дела, соучастие в деятельности взрослого, бодрый, энергичный стиль в семье и добрые отношения взрослых – лучшие средства «сокращения» неразумных желаний ребенка.
            А. С. Макаренко выдвинул важный принцип воспитания детей, так называемой «золотой середины», то есть соблюдение чувства меры, которая обеспечивает гибкость применения методов воспитания, сочетания любви к детям с требовательностью к ним.
            В детском саду воспитатели стремятся учитывать возрастные особенности детей, рационально распределять эмоциональные и физические нагрузки. Дозировка во времени помогает усвоению детьми знаний и благоприятно влияет на их здоровье.
            На протяжении третьего года жизни у ребенка развиваются познавательные потребности. Он просит взрослых с ним поиграть, задает много вопросов, требует оценки своего поведения. Эмоционально благополучие дошкольника обеспечивается удовлетворением его потребностей в эмоциональном общении и в содержательной деятельности со взрослыми.
            Дефицит общения со взрослыми, недостаточное количество игрушек, пособий, малосодержательная деятельность ребенка в семье вызывают у него скуку, шалости, капризы. Устранение перечисленных недостатков «снимает» капризы ребенка.
            Возросшая детская самостоятельность требует от родителей пересмотра сложившихся отношений с ребенком. Если взрослые понимают, что ребенок стал старше, и начинают признавать за ним право на самостоятельность, умеют направить её на полезные дела, хвалят малыша за помощь, подчеркивают, что он большой, то оснований для капризов не оказывается.
            Маленьких детей легко утешить, уговорить, отвлечь от предмета раздражения, переключить на другое. Если отвлечение не получается, то очень важно терпение, спокойствие взрослых. Это не просто, но необходимо, так как возбуждение взрослых только усиливает возникший конфликт.
      



 
© 2009 Структурное подразделение «детский сад “Дружные ребята”» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 7 имени Героя Советского Союза Ф.И. Ткачева города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области