Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение «детский сад “Дружные ребята”» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 7 имени Героя Советского Союза Ф.И. Ткачева города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Локальные нормативные акты СПДС
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Деятельность педагогов детского сада при формировании двигательной активности дошкольников


Деятельность педагогов детского сада при формировании двигательной активности дошкольников.

         «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни.

          В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни ребенка.

Гиподинамия – что это такое? Угрожает ли она маленьким детям?

         Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

         Врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение, по их определению, может выступать в роли профилактирующего средства. Кроме того, движение широко используется и как эффективнейшее лечебное и коррекционное средство.

         По мнению психологов: маленький ребёнок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

В федеральном государственном  образовательном стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования «…у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими…»

         Задача педагогов детского сада - создание всех необходимых условий для того, чтобы дошкольники росли физически здоровыми и крепкими.

         Работникам детского сада, доверено самое ценное – наши дети: нежные, хрупкие каждый в отдельности и все вместе. Одним из наиболее важных направлений физического развития, как уже выяснилось, является двигательная активность детей. Перед педагогами детского сада, инструктором по физическому воспитанию встает ряд важных вопросов:

- Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми?

- Как научить их владеть своим телом, чтобы противостоять различным недугам?

- Какие новые формы работы необходимо использовать в своей педагогической деятельности?

- Как заинтересовать детей, педагогов и родителей?

- Как сделать работу эффективной?

          Для организации двигательной активности детей в режиме дня необходимо создать все возможные условия для развития и оздоровления детей.

         В каждой группе созданы Центры здоровья, которые оснащены необходимым физкультурным инвентарём. Участок детского сада тоже не остался без внимания. На групповых участках, с учётом возраста детей, есть всё необходимое для занятий и двигательной активности детей: имеются веранды, скамейки, горки, турникеты, беговые дорожки, волейбольная и баскетбольная площадки, песочная яма для прыжков в длину, шведские лестницы разной высоты, гимнастические брёвна, качели, разновысотные столбики, оборудование для развития координаций движений.

         Каждая группа имеет достаточное количество выносного материала (мячи разных размеров, скакалки, клюшки, спортивные игры).

         Создание условий для здорового образа жизни ребёнка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое развитие.

         Очень важно рационально организовать режим в детском саду для того, чтобы дети как можно больше находились в движении. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в детском саду проводятся ежедневно в соответствии с графиком двигательной активности. По плану осуществляется и контроль их реализации. Формы физкультурно-оздоровительной работы стали более разнообразны.

 В нашем детском саду, помимо утренней гимнастики, проводится гимнастика после сна – «гимнастика пробуждения». Упражнения начинаются из положения лёжа, затем сидя и постепенно дети встают, выполняя упражнения возле кровати. Кроме этого, в детском саду проводятся спортивные и оздоровительные досуги, физкультурные праздники.

          Для закаливания организма, регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы очень важна утренняя гимнастика. Она проводится в различной форме: традиционная, игровая, гимнастика с использованием различных предметов.

         Положительный оздоровительный эффект возможен при регулярном проведении организованной двигательной деятельности, где учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок. Обязательными являются упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника.

         Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности проводятся динамические паузы. Они помогают снять напряжение у детей во время длительного статического напряжения. Также проводим физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательные гимнастики.

         В течение дня прогулка организуется дважды: утром и вечером. Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Для прогулки подбираются игры с учётом возраста детей. Игры  включают различные виды движений (бег, метание, прыжки и т.д.) и содержат интересные двигательные игровые задания.

         Дозированные бег и ходьба на прогулке – один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества. На прогулке дошкольникам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются их потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей дети сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Воспитатель  педагогически правильно руководит  их деятельностью.

          В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

         Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры.

          Перед дневным сном следует проводить релаксационные упражнения. Они используются для снятия напряжения в мышцах, вовлечённых в различные виды активности.

         Во вторую половину дня больше времени отводится самостоятельной двигательной деятельности детей. Здесь нам помогают Центры здоровья, которые есть во всех группах.

         Игровые занятия по физическому развитию, развлекательные досуги и праздники наполнены веселыми занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей повышенный интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество

         Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Воспитание здорового ребёнка было и остаётся актуальной проблемой образования и медицины. Данная проблема в нашем детском саду решается при взаимодействии педагогов и родителей. Ведь здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома.

         Будем надеяться, что разработанная  нами модель двигательного режима дошкольника, включающая в себя наиболее приоритетные формы физического развития, позволит сформировать необходимый объём и производить контроль двигательной активности детей в детском саду.

Составила: старший воспитатель

СПДС «Дружные ребята»

Козлова Елена Викторовна

 

Список используемой литературы:

1.         Рунова М. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду»

2.         Рунова М. А. «Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей»

3.         «Оздоровление детей в условиях детского сада»/ Под ред. Л. В. Кочетковой

 

      



 
© 2009 Структурное подразделение «детский сад “Дружные ребята”» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 7 имени Героя Советского Союза Ф.И. Ткачева города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области