Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение «детский сад “Дружные ребята”» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 7 имени Героя Советского Союза Ф.И. Ткачева города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Локальные нормативные акты СПДС
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Особенности позиции педагога в свободном пространстве детского сада


Особенности позиции педагога в свободном пространстве

детского сада

Обновление содержания дошкольной ступени образования предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.

В повседневную практику широко внедряется педагогическая импровизация, которая позволяет педагогам самим выбирать формы, методы, приемы обучения в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком.

Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.

Одним из необходимых его условий становится создание развивающего пространства в детском саду. Чем более полно личность использует возможности среды, тем более успешно происходит ее саморазвитие.

М. Монтессори считала «что ребенок нуждается в профессионально организованной развивающей среде, где педагог – и организатор среды, и ее неотъемлемая часть»

Отношения в образовательной среде должны строиться на основе взаимопонимания, преобладающего позитивного настроения, участия всех субъектов в управлении образовательным процессом, сплоченности и сознательности.

При использовании специально организованной развивающей среды педагог должен так организовать изложение учебного материала, что опора на предметно-пространственную среду помогала бы  детям выявить и осознать проблему, найти способы ее решения и, наконец, решить ее, используя «подручные» материалы, позаимствованные из  этой среды.

Суть  позиции педагога в свободном пространстве детского сада заключается в ограничении прямого воздействия, в своеобразном «невмешательстве» (кроме тех ситуаций, в которых возникает физическая или психологическая опасность для ребенка или взрослого). Требование включенного присутствия при минимуме прямых воздействий определяется тем, что задача взрослого в такой ситуации – в первую очередь помочь ребенку максимально выявить свои способности, склонности, возможности, но сделать это он должен самостоятельно. Взрослый лишь создает условия для приобретения ребенком позитивного опыта достижения цели.

         Самая главная роль взрослого – фиксировать достижения ребенка, вслух проговаривая то, что тот делает. Такое проговаривание, называние действий ребенка становится опорой для его дальнейшего развития. Вербально фиксируя внешние проявления (действия, эмоциональные реакции), педагог становится тем «зеркалом», глядя в которое ребенок знакомится с самим собой, узнает себя.

 Принципиальным в деятельности педагога становится также отказ от программирования  деятельности детей. Воспитатель в свободном образовательном пространстве призван помогать детям разворачивать ту деятельность, которая отвечает преобладающему настроению группы и отдельного ребенка, создавать  условия для взаимодействия, самовыражения и самодеятельности. При этом нужно отметить, что собственный интерес педагога к какому-либо виду деятельности (рукоделию, изготовлению кукол или цветов из бумаги, к театральной деятельности, спортивной, танцевальной, дизайнерской и т. д.) также имеет право на существование и на реализацию в совместной деятельности с детьми – но не как подмена интереса ребёнка своими интересами, а как обогащение детей опытом взрослого, использование этого опыта для реализации детских замыслов и потребностей.

Все это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями  личностно-ориентированного подхода в дошкольном обучении и воспитании.

Составила: воспитатель

СПДС «Дружные ребята»

Поселенова Людмила Васильевна

 

 

      



 
© 2009 Структурное подразделение «детский сад “Дружные ребята”» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 7 имени Героя Советского Союза Ф.И. Ткачева города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области