Многие факторы городской среды являются непосредственной причиной большинства заболеваний. Наличие в воздухе высокой концентрации аллергенов, пыли, токсичных веществ, патогенных микроорганизмов, вирусов и др. оказывает неблагоприятное влияние на физическое развитие детей, обмен веществ, функциональное состояние эндокринной, пищеварительной системы организма.
Контакт с природой, её эмоциональное, эстетическое восприятие являются средством поддержания и восстановления психологического благополучия детей в условиях города.
Особое значение в таких условиях приобретает организация эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении, где дети проводят большую часть времени.
В нашем саду у каждой группы есть уголок природы, цветник, участок для прогулок, грядки на огороде.
Комнатные растения, как и все живые существа, обладают мощной энергией. Давно замечено, что окраска растений, их цветов и листьев влияет на настроение.
Растения с красными цветами и листьями полезны нерешительным, чересчур мечтательным.
Растения с синими и голубыми цветами приносят ощущение мира и бесконечности, уменьшают чувство тревоги и возбуждения.
Фиолетовый цвет нормализует сон, успокаивает нервную систему.
Белый цвет – защищает от негативной энергетики.
Желтый и оранжевый несут энергию тепла, бодрости, жизнерадостности и веселья, стимулируют интеллектуальные способности.
Зеленый цвет – это цвет самой природы, он действует успокаивающе, устраняя напряжение.
Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у детей воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за растениями (посадка комнатных цветов, полив, рыхление, опрыскивание), добрые чувства, ответственность за благополучие тех растений, которые нуждаются в их покровительстве.
В процессе наблюдения за обитателями уголка природы (черепаха, попугаи, комнатные растения) в сочетании с трудом по уходу за ними у детей формируется представления о растениях и животных как живых существ, их потребностях, о росте и развитии, изменение жизни в зависимости от сезона.
Уголок природы может служить местом эмоциональной разгрузки детей.
Цветник нашей группы мы стареемся разнообразить разными цветами, которые цветут с весны до осени. Для этой цели мы используем многолетники, двулетники и однолетники, обладающие разнообразием красок и форм цветка. Дети принимают активное участие в работе на клумбе. Сажают рассаду цветов, занимаются поливом растений, рыхлением, прополкой сорняков.
Участок для прогулок засеян газонной травой. Вблизи зеленого ковра легко дышится – бесчисленные острия листьев газонных трав ионизируют воздух. Хождение по траве босиком это не только удовольствие для детей, но элемент закаливания.
На огороде мы выращиваем всевозможную зелень, овощи, которые употребляем в пищу. Еще мы выращиваем целебные травы: зверобой, душица, эхинацея, любисток, несколько сортов мяты, которые используем для фито чая. Употребление которых благоприятно сказываются на здоровье и эмоциональном благополучии детей.
|